четверг, 15 августа 2019 г.

Волгоград (22-23 июля 2019)

Волгоград (22-23 июля 2019)
В Волгоград мы приехали вечером 22 июля примерно после 19 часов.
Поселились в центре города на Аллее героев, 4. В пешей доступности с выходом к речному вокзалу, набережной, прогулочной зоне.
Волгоград нас удивил!
Название «Волгоград» город получил только в 1961 году. До этого он назывался Сталинградом, а ещё раньше на протяжении почти четырёх веков носил название Царицын.

1) МЕТРОТРАМ. Единственный город России с таким видом транспорта.
В СССР метро строили только в тех городах, где население превышало миллион человек. Это сейчас в Волгограде проживает больше миллиона населения, но в 70-х годах прошлого века эта цифра была куда скромнее, и метро городу не полагалось. Но местные власти нашли выход - они вырыли метро и пустили там трамваи вместо подземных поездов.

2) Расположенный в Волгограде знаменитый Мамаев Курган включен в список Семи чудес России.
При этом необходимо помнить!!!!! Во время Второй Мировой войны город был практически полностью разрушен. Мамаев Курган = могила 40000 защитников Родины!!!
Это не место селфи, а МЕСТО ПАМЯТИ, СКОРБИ!!!
Где каждая проведенная минута, час = эта минута, час МОЛЧАНИЯ!!!
Битва за Сталинград, ставшая самым крупным сухопутным сражением Второй Мировой, продолжалась две сотни дней. Две соти ступеней!!!!


3) Речной вокзал Волгограда — крупнейший в Европе.


4) Волгоград  - самый «вытянутый» город в России, его длина превышает 65 километров. Жители нам сказали, что 100 км. И ЭТО ПРАВДА!!! Проверили САМИ!
Самая длинная в России улица, Продольная, расположена в Волгограде.
Её длина превышает 50 километров.

5) В далёком 1954-м году здесь был открыт поистине впечатляющий планетарий. Но в этот раз  мы туда не пришли. Я была ранее в 2005 году.

6) Именно здесь расположена самая крупная во всей Европе гидроэлектростанция. Посмотреть сливы можно со стороны города Волжский, что ан выезде из Волгограда в сторону Саратова.
Желание было увидеть, но в этот раз не получилось.

7) В Волгограде установлен памятник Ленину, включенный за свои размеры в книгу рекордов Гиннесса как самый высокий памятник мира реальному человеку.

Скульптура сделана по той же технологии, как и скульптура «Родина-мать зовёт!» - из предварительно напряжённого железобетона. Жёсткость каркаса поддерживается металлическими тросами, постоянно находящимися в натяжении.
Общая высота памятника составляет 57 метров. Высота скульптуры составляет 27 метров, монолитного железобетонного постамента - 30 метров. Постамент облицован гранитными блоками.

Постамент намного старше фигуры вождя. Ранее, стоя на месте Ленина, вдаль Волги смотрел  И.В.Сталин. Памятник Сталину был открыт одновременно с окончанием строительства Волго-Донского канала, в 1952 году. 
Памятник Сталину был установлен рядом с Волго-Донским каналом, соединяющим две полноводные реки Волгу и Дон, по вполне логичной причине: канал был создан именно в период сталинского правления. 
Автором скульптуры второго вождя Советского Союза был скульптор Вучетич, одним из известных проектов которого было строительство Мамаева кургана. Высота памятника Сталину, в отличие от скульптуры Ленина, была чуть ниже - всего 24 метра. Уникальность этого архитектурного сооружения была и в том, что памятник Сталину был отлит из редчайшей самородной меди.
Неподалеку от памятника Ленина, на другом берегу Волго-Донского канала, но на этом же берегу Волги, расположен памятник-маяк морякам Волжской военной флотилии.

К памятнику мы вышли случайно. Искали выходы на шлюзы Волго-Донского канала.

Строительство Волго‑Донского канала началось в феврале 1948 года и продолжалось 4,5 года - рекордно короткий срок в мировой истории гидростроительства. Для формирования трудовых ресурсов в 1949 году власти набирали рабочих по всей стране. Также в строительстве принимали участие военнопленные немцы и советские заключенные.
В ходе строительства канала было извлечено 150 миллионов кубометров земли и уложено 3 миллиона кубометров бетона. В работах было задействовано 8000 машин и механизмов. На этой стройке впервые в мире были применены шагающие экскаваторы со стрелой в 65 метров, позволявшие производить бестранспортную разработку грунта.


Общая протяженность канала ‑ 101 км. Из них 45 км проходит по водохранилищам. Глубина ‑ не менее 3,5 м. Трасса канала насчитывает 13 судоходных шлюзов, разделённых на Волжскую шлюзовую лестницу (высота 88 метров, состоит из 9 однокамерных однониточных шлюзов) и Донскую шлюзовую лестницу (высота 44 метра, состоит из 4 шлюзов такой же конструкции). Расстояние между шлюзами варьируется от 700 метров на волжском склоне до 20 километров на донском склоне. Канал пересекает три водохранилища ‑ Береславское, Варваровское, Карповское. Кроме того, на канале сооружены 13 плотин, 7 водосбросов и водоспусков, паромные переправы и пристани.






ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА ПО ПАРКОВОЙ ЗОНЕ.  СОВРЕМЕННО! ПРИЯТНО! КРУТО!
СПАСИБО, ВОЛГОГРАД!


Далее в Элисту.

Комментариев нет:

Отправить комментарий